8 495 973 52 44
info@dialaudit.ru

ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА ЧАСТЬ №2

Новым актом в законодательной базе также определены фундаментальные принципы защиты и помощи МСП. Была проведена колоссальная работа, а именно:

  • разработан заявительный порядок обращения за поддержкой структур МСП (см. регистрация фирм );
  • обеспечена доступность и разветвленность инфраструктуры поддержки для всех структур МСП (см. изменения в устав );
  • утвержден равный доступ структур МСП к участию в федеральных, муниципальных, региональных и пр. госпрограммах (см. как получить выписку из егрюл в налоговой);
  • предоставлена защита и помощь предпринимателем с соблюдением норм, установленных ФЗ "О защите конкуренции";
  • узаконена открытость операций предоставления господдержки (см. ликвидация ип).

Ясно, что представленные выше нововведения в части правового регулирования сектора малого и среднего бизнеса (см. регистрация ип), равно как и принципы их обеспечения, носят на сегодняшний день рамочный характер и нуждаются в доработке, утверждении большого числа реформ в действующую базу законов. И все же отражение их в новом законодательном акте является правовым закреплением стратегии страны в отношении бизнес-структур МСП. Это отправная точка, которая наверняка повлечет за собой дальнейшее улучшение ситуации в рассматриваемом секторе экономики РФ.

Хотелось бы еще отметить установление фиксированного списка оснований для отказа в обеспечении бюджетной поддержкой малых и средних структур предпринимательства, что помогает пресекать чиновничий произвол. Установлен также перечень видов деятельности, на которые такая поддержка не распространяется. Это малые и средние компании, относящиеся к кредитным, страховым структурам (кроме потребительских кооперативов), ломбардам, негосударственным пенсионным фондам, инвестиционным фондам, крупным участникам рынка ценных бумаг и пр. Поддержка не рассчитана также на малые и средние фирмы, которые являются участниками соглашений о разделе товара, нерезидентами страны, предприятиями сферы игорного бизнеса.

Определяет новый законодательный акт и переходные положения (см. ликвидация организации ). Те предприятия, которые вели деятельность в роли бизнес-структур малого предпринимательства до момента принятия закона, но не отвечают современным условиям отнесения к категории МП, сохраняют право на поддержку, оказываемую по старым нормативам в течение полугода после утверждения нового закона.

Нельзя поспорить с актуальностью и важностью принятого нового законодательного акта о МСП (см. перерегистрация ооо), но до реализации его положений, к сожалению, еще далеко. Без изменений в иных действующих сейчас нормативных актах, без качественной разработки федеральных, муниципальных и региональных программ положительного результата от нововведений ожидать не приходится.

На нынешний момент Государственная Дума готовит важнейшие коррективы в законодательстве, которые сделают возможным дальнейшее развитие сектора МСП в согласованности с новым законом. Именно эти поправки, как прогнозируют эксперты, повлекут за собой фундаментальные изменения, которые, несомненно, облегчат жизнь и труд отечественных бизнесменов МСП.

Как известно, планируется редакция ст. 4 №129-ФЗ, определяющего порядок ведения бухгалтерского учета (см. реорганизация оао). Если изменения все же коснутся закона, предприятия и индивидуальные бизнесмены, осуществляющие деятельность по принципам ЕНВД или УНС, будут освобождены от политики учета. Для данных предпринимателей законодатели намерены утвердить послабления в части эксплуатации контрольно-кассовой техники. Для этого подготавливаются поправки в акт № 54-ФЗ, регламентирующий сферу использования ККТ.

Для организации дополнения ЕГРЮЛ данными об отнесении ряда бизнес-структур к категориям микропредприятия, малого либо среднего предприятия, планируется утверждение коррективов в статью 5 акта №129-ФЗ, касающуюся порядка госрегистрации отечественных ИП и ЮЛ.

Серьезнейшее гарантийное значение для структур МСП будет иметь требование о нераспространении на предприятия малого и среднего бизнеса (см. открыть фирму ) в срок первых 4 лет коррективов в законе, которые влекут за собой недопустимое увеличение совокупной налоговой нагрузки. Это требование еще называют в кулуарах Госдумы "дедушкиной оговоркой".

Нам остается только надеяться, что все эти нововведения не лягут в долгий ящик, ведь именно их так долго ожидали российские предприниматели малого и среднего бизнеса.