8 495 973 52 44
info@dialaudit.ru

ПРО АУТСОРСИНГ БУХУЧЕТА

Аутсорсингом именуют довольно молодое явление (см. регистрация фирмы в москве) на рынке коммерческих услуг в России. Оно получило свое развитие задолго до того, как оформилось в отдельное понятие. С того момента, как все отечественные аудиторы стали понемногу приходить к мысли о необходимости профессиональной помощи бухгалтерам в ведении учета наряду с его проверками, начал формироваться совершенно новый вид услуг. Субъекты бизнеса моментально оценили выгоду от сотрудничества с профессионалами аутсорсинга, способствующего повышению эффективности и позволяющего маскировать издержки.

С правовой точки зрения «аутсорсинг» ? вообще не существующий вид деятельности. Тем не менее, закон не воспрещает пользоваться по любому аспекту бизнеса рекомендациями сторонних организаций, поэтому аутсорсинг – абсолютно легальное, хоть и не оформленное законодательно, явление. Так, закон №129-ФЗ разрешает ЧП передавать ведение бухгалтерского учета другим фирмам, сторонним бухгалтерам и бухгалтериям, заключающим договор с организацией. Итак, как мы видим, аутсорсинг подразумевает перепоручение ведения учета бухгалтерии стороннему юридическому лицу.

Что подтверждает п. 2 ст. 779 ГК, фирма-заказчик и организация-аутсорсер имеют право оформить договор на оплачиваемое оказание услуг по профессиональному ведению учета бухгалтерии и подготовке бухотчетности. Документ фиксирует обязанности сторон, конкретные сроки выполнения работ (см. ликвидация юридического лица), ответственность участников за исполнение пунктов соглашения. Разумеется, что от полноты и прозрачности разграничения ответственностей зависит и успех сотрудничества. Только в этом случае фирме-заказчику удастся снизить риск получения штрафа за нецелесообразное ведение бухучета. Если в бухгалтерской отчетности компании-заказчика обнаружатся ошибки, отвечать будет, так или иначе, сама организация, а не компания-исполнитель. Чтобы избежать этого, в договоре предусматривается пункт о компенсировании фирмой-аутсорсером всех штрафных выплат, произведенных в результате санкции за несоответствия нормам бухотчетности. Это означает, что убытки заказчика будут возмещены. Также в договоре должно указывается, что штрафы за несвоевременную подачу отчетной документации от фирмы-заказчика, компания-аутсорсер возмещать не обязана (см. заказать выписку из егрюл).

Если компания сама ведет свою бухгалтерию, отчетные бумаги заверяются подписями главного бухгалтера и главы организации. Если же бухучет ведет организация-аутсорсер, бухгалтерскую отчетность обязаны подписывать бухгалтер-специалист фирмы-аутсорсера, ее директор и руководитель компании-заказчика.

По поводу стоимости аутсорсерских услуг. Она зависит от того, в каком объеме передаются первичные бумаги, сколько хозяйственных операций было совершено, какой вид деятельности ведет фирма-заказчик и пр (см. реорганизация юридического лица). В основном, аутсорсеры работают с дифференцированным подходом, варьируя тарифы и обращая внимание на конкретные нужды организации. Стоимость, как правило, соразмеряется со ставкой заработной платы главного бухгалтера средней квалификации. Важно то, что штат хорошей аутсорсинговой организации включает в себя специалистов высшей категории, поэтому огрехи в работе исключены. Колоссальную роль играет также грамотность составления соглашения между клиентом и аутсорсером. Только в этом случае заказчик может не волноваться по поводу возможных штрафов. Еще один немаловажный нюанс: при обращении в аутсорсинговую компанию клиент избавляется от необходимости формирования штата бухгалтеров, покупки дорогостоящего программного обеспечения, контроля над работой бухгалтерии. Это – прямой путь к сокращению расходов фирмы. Весомо и то, что пользующаяся услугами аутсорсеров организация демонстрирует прозрачность своей деятельности, показывает себя с выгодной стороны партерам и повышает уровень доверия клиентуры.

Во избежание сложностей следует максимум внимания уделить процедуре составления договора на оказание аутсорсинговых услуг. Стоит учитывать такие нюансы, как порядок отчетности ауторсинговой организации перед фирмой-заказчиком, формирование и утверждение графика документооборота. В отношении вопроса об опасности (см. изменения в учредительных документах ) потери конфиденциальности есть еще один аспект: надежные аутсорсеры гарантируют неразглашение информации, к которой получают доступ. Все зависит от репутации конкретной фирмы, на что нужно непременно обращать внимание.

Подытоживая, хотелось бы уточнить несколько деталей. Затраты компании-заказчика на аутсорсинговую работу, согласно пп. 36 п. 1 статьи 264 НК (см. регистрация оао), включаются в совокупность прочих экономически обоснованных трат предприятия при условии, что они согласуются с нормами ст. 252 НК. Исходя из п. 6 и 18 Положения из Приказа Минфина №33, следует, что в бухгалтерских документах расходы на аутсорсинг учитываются за тот же период, в котором организация пользовалась данными услугами, а не когда они были оплачены. В расчете сумма НДС не учитывается. Осуществление ее вычета происходит на основании счета-фактуры в момент принятия аутсорсинговых услуг к учету.